Свадебный банкет

Правила организации

Советы руководителя Креативного агентства «Мориссот» Ярлыковой Зои «от первого лица».

Вопросы, которые следует задать администратору ресторана при заказе ЛЮБОГО банкета.

  1. Какой бюджет на 1 человека.
  2. Существует ли дополнительная плата за аренду зала.
  3. Нет ли статьи расходов на использование ресторанного света/аппаратуры и т.п., возможно ли привезти свою аппаратуру (так как ведущий и ди-джей зачастую предпочитают работать в паре с комплектом проверенной техники).
  4. Каковы условия внесения предоплаты.
  5. Можно ли закупить свой алкоголь полностью или частично, есть ли так называемый «пробковый сбор».
  6. До которого часа работает заведение, есть ли доплата за дополнительные часы аренды зала.
  7. Ознакомление с основным меню/банкетным меню ресторана.
  8. Особенности декорирования зала — что разрешается, а что нет.

Небольшие комментарии опытного организатора банкетов по пунктам:

  1. Бюджет банкета в среднем ресторане в Москве по состоянию на сентябрь 2011 года — 2500-3000 рублей/чел. Обслуживание в ресторане — 10% от стоимости банкетного меню. Алкоголь чаще всего нужно частично заказать в ресторане и частично принести свой.
    Пробковый сбор — это довольно новое веяние последних 2-3 лет. Что это такое: при условии завоза алкоголя заказчика за каждую бутылку/за каждого человека (в зависимости от условий ресторана) приходится платить так называемую пошлину.
    Зачем? Просто наценка на алкоголь в ресторане довольна, велика, и практически все могут купить продукцию на оптовом складе/ в магазинах METRO cash&carry и других местах, и ресторан теряет свою прибыль. Пробковый сбор выступает в роли налога на привезенный алкоголь.
    НО не стоит забывать, что именно ресторан несет ответственность за качество предоставляемой еды, и в случае отравления (не дай Бог) довольно сложно определить, что было некачественным — блюдо заведения или алкоголь заказчика. Поэтому подумайте очень хорошо, прежде, чем покупать довольно недорогие алкогольные напитки! Может быть, проще доверить ресторану заботу о здоровье своих гостей?
  2. За что берется аренда зала в ресторане и почему. Предположим, Вы планируете, мероприятие на 40 человек, Вам понравился зал с количеством посадочных мест 80. Если бы вы устраивали мероприятие на 80 человек со стоимостью банкета 2500 рублей/чел., то прибыль ресторана составила бы порядка 200000 рублей. Это так называемая желаемая прибыль.
    При заказе меню на 40 человек, Вы понимаете, что данная прибыль будет в 2 раза меньше, и ресторану не очень выгодно работать для Вас. В этом случае вводятся такие условия: либо дополнительная арендная плата за использование зала, либо условие закрытия ресторана ОТ какой-то суммы, на которую Вам разрешено набирать блюда в банкетное меню.
    Чаще всего все дополнительные залы,/открытые веранды и т.п. бронируются отдельно, и взимается дополнительная плата ТОЛЬКО за аренду (то есть выполняется условие ОТСУТСТВИЯ посторонних людей на данной территории во время Вашего банкета). Украшения, музыкальное сопровождение и т.п. — это дополнительные услуги, не имеющие отношения к аренде площадки.
  3. Ох уж эта аппаратура….. Почему-то в ресторанах она очень плохо работает…. Я даже знаю, почему….. Представьте, что у Вас есть СВОЙ ноутбук/фотоаппарат/телефон, в конце концов, и Вам еженедельно нужно сдавать его в аренду совершенно незнакомым людям… Представили? Думаете о сохранности своего имущества? Теперь вопрос «в лоб»: «А имущество может сохраниться, если изо дня в день им пользуются совершенно разные люди?» Я очень надеюсь, что смысл моих вопросов ясен, и вывод напрашивается сам собой: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АППАРАТУРЫ, СДАВАЕМОЙ РЕСТОРАНОМ, КРАЙНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО, потому, что приехавший звукорежиссер может просто не знать о ее особенностях… Бывали даже такие случаи, когда звукорежиссер приезжал, осматривал аппаратуру за 2 дня до мероприятия, а в день мероприятия оказывалось, что аппаратура неисправна, и была сломана за 1 день до праздника.
    Другой вопрос, что использование аппаратуры ресторана гораздо дешевле, нежели аренда ее в комплекте с работой звукорежиссера. Но тут опять, же действует формула «Скупой платит дважды». Довольно большая лотерея — заказ аппаратуры в ресторане. Все может быть отлично, а в 80% случаев что-то происходит (поверьте моей личной статистике). То же самое и при брони аппаратуры со звукорежиссером ресторана. Практически постоянно в случаях работы незнакомых ведущего и ди-джея бывают некоторые «косяки». Поэтому не скупитесь, заказывайте комплект «ведущий + звукорежиссер с аппаратурой», и Вы не ошибетесь. И это не реклама услуг. Это совет бывалой ведущей различных мероприятий.
  4. Чаще всего для брони ресторана требуется внести предоплату от 30 до 50% предполагаемой стоимости банкета. Остальные средства вносятся после точного составления банкетного меню за несколько дней до мероприятия либо в день мероприятия.
  5. Если ресторан находится в жилом доме/ не изолирован от жилых домов, то в 23.00 Вас попросят сильно уменьшить звук либо выключить музыку совсем. Если же заведение клубного типа, то оно может работать с громким звуком всю ночь. Часы работы и дополнительная оплата за сверхурочное время обсуждается каждым заведением отдельно.
  6. В зависимости от материала отделки стен/потолков и различных деталей интерьера зала разрешатся/запрещается использование тех или иных крепежных элементов. Все очень индивидуально и обсуждается в особом порядке с менеджерами ресторана и декораторами.

Веселых Вам мероприятий, удачных Вам банкетов!
Ярлыкова Зоя